1.Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Конвенцией о правах ребенка ООН; - Конституцией РФ; - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; уставом МДОУ. 2.Цель и задачи педагогического мониторинга (оценки индивидуального развития) 2.1Цель: Создание максимально комфортных условий для личностного роста детей. Повышение педагогической компетенции родителей. Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей. Развитие и укрепление партнёрских отношений между родителями и детьми. 2.2. Задачи: Создание модели педагогической работы воспитателя с родителями, согласно ФГОС. Формирование знаний у родителей по всем образовательным областям образовательной программы в соответствии с ФГОС. Повышение роли детского сада в развитии форм семейного досуга. 3.Организация работы с родителями МДОУ 3.1. Постоянное сотрудничество МДОУ с семьями, оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3.2. Дифференцированный подход, с учётом социального статуса, микроклимата семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью МДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. 3.3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 3.4. Участие родителей (законных представителей) в разработке части образовательной Программы МДОУ, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов. 4. Обязательства Организации в рамках взаимодействия с родителями МДОУ • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; • обеспечить открытость дошкольного образования; • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; • обеспечить вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией. 5. Направления работы по вовлечению родителей в единое пространство МДОУ 5.1. Работа коллектива МДОУ в рамках взаимодействия с семьями воспитанников. 5.2. Повышение педагогической культуры родителей. 5.3. Вовлечение родителей в деятельность МДОУ, совместная работа по обмену опытом. 5.4 . Установка партнерских отношений с семьями каждого воспитанника; Объединение усилий для развития и воспитания детей; Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; Активизация и обогащение знаний и умений родителей; Поддержка и уверенность родителей в собственных педагогических возможностях. 6. Принципы взаимодействия с родителями МДОУ 6.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. 6.2. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. 6.3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. 6.4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. 6.5. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. 7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей 7.1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю МДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. 7.2. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. 7.3. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в МДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи МДОУ в педагогической деятельности. 7.4. Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в МДОУ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)