Положение о взаимодействии с семьями МКДОУ д-с "Буратино"

1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
уставом МДОУ.
2.Цель и задачи педагогического мониторинга
(оценки индивидуального развития)
2.1Цель:
 Создание максимально комфортных условий для личностного роста
детей.
 Повышение педагогической компетенции родителей.
 Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и
родителей.
 Развитие и укрепление партнёрских отношений между родителями и
детьми.
2.2. Задачи:
 Создание модели педагогической работы воспитателя с родителями,
согласно ФГОС.
 Формирование знаний у родителей по всем образовательным областям
образовательной программы в соответствии с ФГОС.
 Повышение роли детского сада в развитии форм семейного досуга.
3.Организация работы с родителями МДОУ
3.1. Постоянное сотрудничество МДОУ с семьями, оказания помощи
родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и
укреплении их физического и психического
здоровья, в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития.
3.2. Дифференцированный подход, с учётом социального статуса,
микроклимата семьи, родительские запросы и степень заинтересованности

родителей деятельностью МДОУ, повышение культуры педагогической
грамотности семьи.
3.3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3.4. Участие родителей (законных представителей) в разработке части
образовательной Программы МДОУ, формируемой участниками
образовательных отношений с учётом образовательных потребностей,
интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
4. Обязательства Организации в рамках взаимодействия с родителями
МДОУ
• информировать родителей (законных представителей) и общественность
относительно целей
дошкольного
образования,
общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и
не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в
образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей в непосредственно образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной
среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями)
детей вопросов, связанных с реализацией.
5. Направления работы по вовлечению родителей в единое пространство
МДОУ
5.1. Работа коллектива МДОУ в рамках взаимодействия с семьями
воспитанников.
5.2. Повышение педагогической культуры родителей.
5.3. Вовлечение родителей в деятельность МДОУ, совместная работа по
обмену опытом.
5.4 . Установка партнерских отношений с семьями каждого воспитанника;

Объединение усилий для развития и воспитания детей;

Создание
атмосферы
взаимопонимания,
общности
интересов,
эмоциональной взаимоподдержки;

Активизация и обогащение знаний и умений родителей;



Поддержка и уверенность родителей в собственных педагогических
возможностях.
6. Принципы взаимодействия с родителями МДОУ

6.1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным
фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с
родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны
категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная
администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется
«моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя
конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается
с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет
отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное
взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем
отдельное хорошо проведенное мероприятие.
6.2. Индивидуальный подход.
 Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.
Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию,
настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и
педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и
вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
6.3. Сотрудничество, а не наставничество.
 Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные,
осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать
своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой
пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет
положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание
атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических
ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада
разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
6.4. Готовимся серьезно.
 Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями
необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой
мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или
семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в
целом.
6.5. Динамичность.
 Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не
функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро
реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные

потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны
меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей
7.1. Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю
МДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании
детей в семье, желание их совершенствовать.
7.2. Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому
просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт
других родителей.
7.3. Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной
деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и
ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие
родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках,
субботниках, организуемых в МДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не
только практической, но и воспитательной значимости их помощи МДОУ в
педагогической деятельности.
7.4. Положительное общественное мнение родителей о воспитании
дошкольников в МДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».