1. Общие положения 1.1. Психологическая служба муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад « Буратино» (далее Учреждение) призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников, содействовать развитию личности процессу их воспитания, образования и социализации. 1.2. Работа службы включает в себя психологическую помощь детям в возрасте от 2 летдо 7 лет, родителям, педагогическим работникам и другим работникам Учреждения. 1.3. В своей деятельности служба руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», актами в областизащиты прав детей, Положением о Службе практической психологии в системеобразования Российской Федерации РФ от 22.10.1999г. № 636, Уставом Учреждения. 1.4. Деятельность службы осуществляется во взаимодействии администрацией,педагогами и другими работниками образовательного учреждения. Взаимодействие соспециалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества ивзаимодополняемости. 1.5. Деятельность службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законнымипредставителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в образовательномучреждении. Коррекционная работа проводится только с согласования родителей. 2.Цели и задачи службы 2.1. Цель службы – обеспечение полноценного психического и личностного развитиядетей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. 2.2. Основные задачи психологической службы: максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитиюкаждого ребенка; создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном учреждении; изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой иинтеллектуальной сфер; составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, образованиюдетей; содействие повышению психологической компетентности сотрудников детскогосада, родителей в закономерностях развития ребенка; иные меры, необходимые для психолого – педагогического сопровождения. 3.Основные направления деятельности службы 3.1. Основными направлениями деятельности службы являются психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, психокоррекционнаяработа, психологическое консультирование. 3.2. Пси хологическая профилактика предусматривает деятельность педагога психолога: подбор, разработка, апробация и внедрение развивающих программ для детейразных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастнуюступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становленииличности детей; своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического ипсихологического здоровья детей. 3.3. Психологическое просвещение предусматривает деятельность педагога – психолога: повышение психологической культуры родителей воспитанников и педагоговобразовательного учреждения; формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, желания использовать психологические знания в работе с ребенком и винтересах личностного и профессионального роста педагогов, а также родителей. 3.4. Психологическая диагностика предусматривает деятельность педагога – психолога: получение своевременной информации об индивидуально – психологическихособенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказанияпсихологической помощи детям, и х родителям, педагогам; определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии детей. 3.5. Психокоррекционная работа предусматривает: активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающеепсихическое развитие и становление личности детей, реализацию возрастных ииндивидуальных возможностей; коррекция познавательной, эмоционально – волевой сферы, поведения; 3.6. Психологическое консультирование предусматривает деятельность педагога –психолога: консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейныхмежличностных взаимодействий; консультирование педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей. Участие в работе психолого - медико - педагогического консилиума. 4. Права и обязанности педагога – психолога. 4.1 Педагог – психолог обязан : в своей деятельности руководствоваться Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, данным Положением, нормативными документами,регламентирующими социальную поддержку детей; в полной мере осуществлять деятельность, регламентируемую настоящим Положением; рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей; знать новейшие научные достижения в области возрастной, педагогической психологии, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию; строго соблюдать профессиональную этику не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомлениес ними может принести ущерб ребенку и его семье; пропагандировать психологические знания среди педагогов и родителей. 4.2. Педагог – психолог имеет право: выбирать формы и методы работы, выделять приоритетные направления работы,исходя из общей программы и конкретных условий; самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми; выходить с предложениями по вопросам оптимизации условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы; принимать участие в заседаниях по обсуждению результатов диагностики, вопросам создания коррекционных и развивающих программ; участвовать в разработке новых методов и видов психологической работы, воценке эффективности учебно – воспитательных проектов, выступать с обобщениемсвоего опыта в научных, научно – популярных и методически х изданиях. 5. Ответственность педагога – психолога: 5.1. Педагог – психолог несет персональную ответственность за достоверностьрезультатов психологического диагностирования, адекватность коррекционных методов,обоснованность рекомендаций. 5.2. Педагог – психолог несет ответственность за грамотное ведение документации,сохранность документов, отражающих деятельность психологической службы. 5.3. Педагог – психолог несет ответственность за сохранность материально – технически х средств, вверенных для работы психологической службы . 6. Документация психологической службы: положение о психологической службе; годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом образовательного учреждения; календарные планы; банк психодиагностических х методик; листы коррекционной работы; результаты психологического обследования; журнал регистрации индивидуальных консультаций; планы и программы коррекционной работы; методические рекомендации для воспитателей; рекомендации для родителей. Подписан: Ефремкина Любовь Тимофеевна DN: C=RU, OU=заведующая, O="МКДОУ д-с ""Буратино""", CN=Ефремкина Любовь Тимофеевна, E=byrathvas@yandex.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: c. Хвастовичи Дата: 2021-02-16 10:00:55 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)