Положение о психологической службе МКДОУ д-с "Буратино"

1. Общие положения
1.1. Психологическая служба муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения детский сад « Буратино» (далее Учреждение) призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья и
профилактику нарушений
психического
здоровья
воспитанников,
содействовать развитию личности
процессу их воспитания, образования и социализации.
1.2. Работа службы включает в себя психологическую помощь детям в
возрасте от 2 летдо 7 лет, родителям, педагогическим работникам и другим
работникам Учреждения.
1.3. В своей деятельности служба руководствуется Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», актами в
областизащиты прав детей, Положением о Службе практической психологии
в системеобразования Российской Федерации РФ от 22.10.1999г. № 636,
Уставом Учреждения.
1.4.
Деятельность
службы
осуществляется
во
взаимодействии
администрацией,педагогами и другими работниками образовательного
учреждения. Взаимодействие соспециалистами осуществляется на основе
принципов сотрудничества ивзаимодополняемости.
1.5. Деятельность службы осуществляется в тесном контакте с родителями
(законнымипредставителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в
образовательномучреждении. Коррекционная работа проводится только с
согласования родителей.

2.Цели и задачи службы

2.1. Цель службы – обеспечение полноценного психического и личностного
развитиядетей в соответствии с индивидуальными возможностями и
особенностями.
2.2. Основные задачи психологической службы:
максимальное содействие полноценному психическому и личностному
развитиюкаждого ребенка;
создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном
учреждении;
изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой
иинтеллектуальной сфер;
составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию,
образованиюдетей;
содействие повышению психологической компетентности сотрудников
детскогосада, родителей в закономерностях развития ребенка;
иные меры, необходимые для психолого – педагогического сопровождения.

3.Основные направления деятельности службы
3.1. Основными направлениями деятельности службы являются
психологическая
профилактика,
психологическое
просвещение,
психодиагностика,
психокоррекционнаяработа,
психологическое
консультирование.
3.2. Пси хологическая профилактика предусматривает деятельность педагога
психолога:
подбор, разработка, апробация и внедрение развивающих программ для
детейразных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастнуюступень, предупреждение возможных осложнений в психическом
развитии и становленииличности детей;
своевременное
предупреждение
возможных
нарушений
психосоматического ипсихологического здоровья детей.
3.3. Психологическое просвещение предусматривает деятельность педагога –
психолога:
повышение психологической культуры родителей воспитанников и
педагоговобразовательного учреждения;
формирование потребности в психологических знаниях и их практическом
применении, желания использовать психологические знания в работе с
ребенком и винтересах личностного и профессионального роста педагогов, а
также родителей.
3.4. Психологическая диагностика предусматривает деятельность педагога –
психолога:
получение
своевременной
информации
об
индивидуально
–
психологическихособенностях детей, динамике процесса развития,
необходимой для оказанияпсихологической помощи детям, и х родителям,
педагогам;
определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии детей.
3.5. Психокоррекционная работа предусматривает:
активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми,
обеспечивающеепсихическое развитие и становление личности детей,
реализацию возрастных ииндивидуальных возможностей;
коррекция познавательной, эмоционально – волевой сферы, поведения;
3.6. Психологическое консультирование предусматривает деятельность
педагога –психолога:
консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания,
семейныхмежличностных взаимодействий;
консультирование педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания и
образования детей. Участие в работе психолого - медико - педагогического
консилиума.

4. Права и обязанности педагога – психолога.

4.1 Педагог – психолог обязан :
в своей деятельности руководствоваться Законом РФ «Об образовании»,
Конвенцией о правах ребенка, данным Положением, нормативными
документами,регламентирующими социальную поддержку детей;
в полной мере осуществлять деятельность, регламентируемую настоящим
Положением;
рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей
профессиональной компетенции и служебных обязанностей;
знать новейшие научные достижения в области возрастной, педагогической
психологии, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;
строго соблюдать профессиональную этику не распространять сведения,
полученные в результате диагностической и консультативной работы, если
ознакомлениес ними может принести ущерб ребенку и его семье;
пропагандировать психологические знания среди педагогов и родителей.
4.2. Педагог – психолог имеет право:
выбирать формы и методы работы, выделять приоритетные направления
работы,исходя из общей программы и конкретных условий;
самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и
взрослыми;
выходить с предложениями по вопросам оптимизации условий,
необходимых для успешного функционирования психологической службы;
принимать участие в заседаниях по обсуждению результатов диагностики,
вопросам создания коррекционных и развивающих программ;
участвовать в разработке новых методов и видов психологической работы,
воценке эффективности учебно – воспитательных проектов, выступать с
обобщениемсвоего опыта в научных, научно – популярных и методически х
изданиях.

5. Ответственность педагога – психолога:

5.1. Педагог – психолог несет персональную ответственность за
достоверностьрезультатов психологического диагностирования, адекватность
коррекционных методов,обоснованность рекомендаций.
5.2. Педагог – психолог несет ответственность за грамотное ведение
документации,сохранность
документов,
отражающих
деятельность
психологической службы.
5.3. Педагог – психолог несет ответственность за сохранность материально –
технически х средств, вверенных для работы психологической службы .

6. Документация психологической службы:

положение о психологической службе;
годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом
образовательного учреждения;
календарные планы;
банк психодиагностических х методик;
листы коррекционной работы;

результаты психологического обследования;
журнал регистрации индивидуальных консультаций;
планы и программы коррекционной работы;
методические рекомендации для воспитателей;
рекомендации для родителей.

Подписан: Ефремкина Любовь
Тимофеевна
DN: C=RU, OU=заведующая, O="МКДОУ
д-с ""Буратино""", CN=Ефремкина Любовь
Тимофеевна, E=byrathvas@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: c. Хвастовичи
Дата: 2021-02-16 10:00:55

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».