1. Общие положения 1.1.Положение о формах получения образования и формах обучения (далее – Положение) регулирует деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Буратино» Хвастовичского района Калужской области (далее – МДОУ), по организации образовательного процесса в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения. 1.2.Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014, уставом МДОУ. 1.3. В Российской Федерации образование может быть получено: - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; -вне организаций - в форме семейного образования. 1.4. В МДОУ осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника. 1.5. МДОУ предоставляет образовательные услуги гражданам, обучающимся вне детского сада в форме семейного образования. 1.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 1.7. Форма получения дошкольного образования и форма обучения по основной общеобразовательной программе дошкольного образования выбирается родителями (законными представителями) воспитанника. II. Цели и задачи Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования в различных формах, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников. III. Общие требования к организации образовательного процесса 3.1 Обучение в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами дошкольного образования (далее – ООП), обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 3.2. При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом МДОУ, ООП ( дошкольного образования, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме. 3.3. Основанием для организации обучения в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения в МДОУ является направление (путевка) выданная отделом образования и приказ заведующего МДОУ о зачислении ребенка в детский сад. 3.4. Воспитанники, осваивающие ООП в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников МДОУ. Все данные о воспитаннике вносятся в книгу учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают. 3.5.Воспитанники, осваивающие ООП вне МДОУ в форме семейного образования (далее - обучающиеся в форме семейного образования) в контингент воспитанников МДОУ не зачисляются. 3.6. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательного процесса воспитанника. 3.7. МДОУ осуществляет индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ОО. 3.8. Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую возрастную группу. 3.9. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. IV. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения 4.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям, организуемых МДОУ в соответствии с учебным планом и ООП. 4.2. Воспитанникам, осваивающим ООП в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющаяся в МДОУ. 4.3. Основной формой организации образовательного процесса в очной форме обучения является занятие – организованная образовательная деятельность (ООД). 4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения регламентируется ООП дошкольного образования и расписанием образовательной деятельности. 4.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. 4.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог МДОУ. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения диагностики определяется МДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте. 4.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. 4.8. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу в соответствии с локальным нормативным актом детского сада. 4.9. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников. V. Организация получения дошкольного образования в форме семейного образования 5.1. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования родители (законные представители) воспитанников отказываются от получения образования в МДОУ и принимают на себя обязательства по обеспечению организации деятельности воспитанника по формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. 5.2. При выборе для получения дошкольного образования формы семейного образования, родители (законные представители) воспитанника информируют об этом выборе отдел образования администрации МР «Хвастовичский района» 5.3. Родители (законные представители) воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психологической, педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы. 5.4. Воспитанник МДОУ может быть переведен на обучение в форме семейного образования в любом возрасте до 8 лет. Перевод оформляется приказом заведующего МДОУ по заявлению родителей (законных представителей) воспитанников. При этом воспитанник отчисляется из МДОУ. 5.5. Обучающиеся в форме семейного образования вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в МДОУ. Прием в детский сад осуществляется в общем порядке в соответствии с локальным нормативным актом МДОУ. VI. Права и обязанности участников образовательного процесса 6.1. Детский сад создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования. МДОУ обязан: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме ООП, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы обучения; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников МДОУ; 3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников МДОУ. 6.2. МДОУ имеет право: 1) самостоятельно разрабатывать и утверждать основную общеобразовательную программу детского сада в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующей примерной образовательной программы дошкольного образования. 2) на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 4) на проведение педагогической диагностики с целью оценки индивидуального развития воспитанников; 5) с согласия родителей (законных представителей) воспитанников на проведение психологической диагностики. 6.3. Воспитанники МДОУ имеют право на: 6.3.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 6.3.2. получение присмотра и ухода за воспитанниками; 6.3.3. выбор занятий по интересам, игровую деятельность; 6.3.4. бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, информационными ресурсами, образовательной базой МДОУ; 6.3.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 6.3.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 6.3.7. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком; 6.3.8. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; 6.3.9. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, в случае прекращения деятельности МДОУ, аннулирования соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 6.3.10. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях; 6.3.11. поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности. 6.4. Воспитанники обязаны: 6.4.1. соблюдать режим пребывания в образовательного организации; 6.4.2. осваивать образовательную программу дошкольного образования; 6.4.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию; 6.4.4. уважать честь и достоинство других воспитанников и работников МДОУ; не мешать другим воспитанникам во время занятий, не обижать других воспитанников во время совместной деятельности; 6.4.5. бережно относиться к имуществу МДОУ; 6.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, образовательные программы, предлагаемого МДОУ; 2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами освоения ООП своих детей независимо от формы обучения; 3) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами МДОУ. 7.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка МДОУ, требования локальных нормативных актов МДОУ, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между детским садом и родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений независимо от формы обучения; договор об образовании между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников; 3) уважать честь и достоинство воспитанников и работников МДОУ, осуществляющих образовательную деятельность; 4) иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования и локальными нормативными актами МДОУ . VII. Заключительные положения Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются основанием для признания утратившим силу настоящего Положения. Подписан: Ефремкина Любовь Тимофеевна DN: C=RU, OU=заведующая, O="МКДОУ д-с ""Буратино""", CN=Ефремкина Любовь Тимофеевна, E=byrathvas@yandex.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: c. Хвастовичи Дата: 2021-02-16 10:02:08 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)