Здания детского сада построены по типовому проекту. Проектная наполняемость 90 ( по ул. Кирова 1А) и 140 мест (по ул. Ленина д.15). Общая площадь зданий 1289,5 и 989,5 кв. м., из них площадь помещений используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 662 кв. м. Территория ДОУ озеленена, оснащена прогулочными верандами в количестве 10 единиц, имеется спортивная площадка, цветники. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Наполняемость – 168 детей. В Дошкольном учреждении функционируют 7 групп в режиме 10,5 часов пребывания, с 7.30-18.00, из них 7 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 1.1.Оценка системы управления организацией. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения. Структура управления ДОУ Заведующая ДОУ Органы общественного самоуправления Совет Родителей Педагогический Совет Общее собрание трудового коллектива Педагогический состав ДОУ Сотрудники ДОУ Родители Педагоги Воспитанники Управление Дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Дошкольного учреждения, локальными документами: Договором об образовании по основной образовательной программе дошкольного образования между муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Буратино» и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего данное учреждение, трудовым договором (эффективным контрактом) между администрацией и работником, Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом, локальными актами и другими нормативно-правовыми документами. Заведующий – контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения, создаёт условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение их работы и повышение качества образования. Осуществляет общее руководство детским садом Совет родителей- рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - финансово-хозяйственной деятельности; - материально-технического обеспечения. Педагогический совет – осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: -развития образовательных услуг;-регламентации образовтельных отношений; - разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, , средств обучения и воспитания; -материально-технического обеспечения образовательного процесса; -аттестации, повышения квалификации педагогических работников; -координации деятельности методических объединений. Общее собрание трудового коллектива- реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: -участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; -принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения определяют стабильное функционирование. Соответствует специфике деятельность детского сада. Демократизация системы управления обеспечивает развитие инициативности участников образовательных отношений (педагогов, родителей, законных представителей воспитанников). Эффективная система управления в 2021 году способствует достижению общих положительных результатов. 1.2. Оценка кадрового обеспечения. Дошкольное учреждение укомплектовано полностью педагогическими кадрами на 100% Всего работают 40 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 21 человек: воспитатели – 14, старший воспитатель – 1, музыкальный руководитель – 2, учитель-логопед – 2, педагог-психолог -1. Педагогический стаж до 5 лет до 15 лет до 20 лет свыше 20 лет Работа с кадрами в 2021 году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Уровень образования педагогов МКДОУ д-с «Буратино» высшее сред.спец. Педагоги непрерывно повышают свой профессиональный уровень и готовы к открытому диалогу с коллегами района. В целом, работа педагогического коллектива Дошкольного учреждения отмечается достаточной стабильностью и результативностью. Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах различного уровня и методических мероприятиях области и района. Педагоги ДОУ эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. У каждого педагога ДОУ имеется план по самообразованию, свой мини-сайт. Педагоги со своими публикациями, мастер-классами активно участвуют в интернет-конкурсах и занимают призовые места. Уровень квалификации педагогов МКДОУ д-с «Буратино» высшая первая соотв. з\долж Вывод: Таким образом, педагогический состав позволяет качественно осуществлять образовательную деятельность и добиваться положительных результатов в развитии воспитанников. Анализ данных по совершенствованию ИКТ- компетенций у педагогов и специалистов организации свидетельствует от отсутствии системного подхода и требует проработки, в том числе и планирования работы по обучению педагогов. 1.5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детско-художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе и методическом кабинете имеется учебно-методический комплекты, рекомендованных к программам: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальным образовательным программам. В этом учебном году закупили новый учебно-методический компонент (УМК), дидактические пособия, наглядные материалы, учебно-методические видеофильмы по программе учебно- методические комплекты для групп раннего возраста к инновационной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Информационное обеспечение образовательного процесса включает: - программное обеспечение имеющихся компьютеров, которое позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями). Методическое обеспечение направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ТСО, развитие их творческого потенциала, позволяет реализовать индивидуальный стиль работы с дошкольниками. В Дошкольном учреждении имеются 8 компьютеров в сборе, 2 ноутбука, 2 проектора с экраном, 8 бумбоксов, цифровой фотоаппарат. Вывод: В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства. Информационное обеспечение ДОУ требует пополнения. 1.6. Оценка материально-технического обеспечения. В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей. Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале и группах. Двигательная деятельность осуществляется в музыкальном зале и на спортивной площадке территории детского сада. Коррекционная работа осуществляется в кабинетах учителей-логопедов и педагогапсихолога. Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, наглядные пособия по всем направлениям деятельности детского сада. При создании предметно- развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденные зоны. Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов, обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В ДОУ также функционируют: кабинет заведующего, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет с прилегающим к нему изолятором на 1 койко-место. Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований. Приобрести мультимедийное оборудование, позволяющее более эффективно вести процесс обучения воспитанников. 1.7.Оценка обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности. В дошкольном учреждении обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников, имеется пожарная и антитеррористическая защита. Разработан паспорт безопасности. Имеется специальная автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на пульт пожарной охраны, тревожная кнопка. В Дошкольном учреждении установлены: видеонаблюдение ( видеоконтроль), система ограничения доступа домофоны. За полугодие проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда, противопожарной, антитеррористической безопасности, ГО И ЧС. Большое внимание педагоги уделяют формированию навыков безопасного поведения, ценностей здорового образа жизни. Оформлены уголки безопасности, изготовлены методические пособия, макеты, ширмы, разработаны перспективные и календарные планы работы. 2. Оценка образовательной деятельности в дошкольном учреждении. 2.1. Характеристика, направленность программ Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. ООП ДО является документом, характеризующим специфику содержания, организацию и особенности образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности. ООП ДО направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, достижение уровня развития, необходимого и достаточного для дальнейшего успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального и специфичных для воспитанников видов деятельности, коррекцию недостатков в речевом и психическом развитии. Содержание основной образовательной программы осуществляется в соответствии: со ступенями образования: ранний возраст, дошкольный возраст и включает совокупность образовательных областей, что обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, художественноэстетическому, речевому развитию. ООП ДО включает: основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой . - «Программу логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; 2.2. Оценка методической работы В 2021 году детский сад участвовал во Всероссийском мониторинге оценки качества дошкольного образования. Основная цель методической работы в Дошкольном учреждении – создание условий для формирования готовности педагогов к работе в условиях реализации ФГОС ДО, внедрения профессиональных стандартов. Методическое сопровождение направлено на повышение педагогического мастерства, развитие личной культуры, усиление творческого потенциала. Приоритетные задачи методической работы: - совершенствовать систему управления методической работы в процессе обновления содержания образовательной деятельности; -расширять возможности педагогов по изучению и внедрению инноваций; -создать предпосылки для развития творческой самореализации и самообразования педагогов; Организовано индивидуальное консультирование педагогов по проблемам профессиональной деятельности. В соответствии с задачами годового плана, ООП ДО проведена методическая работа, в основе которой лежал дифференцированный подход к каждому педагогу в зависимости от квалификации и стажа работы. В рамках решения годовых задач был проведен цикл методических мероприятий: методический проект, семинар-практикум, мастер-класс, смотр-конкурс, неделя педагогического мастерства, работа творческих групп, презентации, круглый стол, в результате которых педагоги повысили качество работы по познавательному, художественно-эстетическому развитию, изобразительной деятельности воспитанников, ориентированы на индивидуализацию образовательной деятельности воспитанников, освоили современные подходы во взаимодействии с семьями воспитанников. Анализ рейтинга методической работы позволяет отметить высокую степень активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня и характера 2.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. В 2021 году детский сад участвовал во Всероссийском мониторинге оценки качества дошкольного образования. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - наблюдения, итоговые занятия; - взаимопросмотры. В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. По всем параметрам ведется педагогический мониторинг. Результаты педагогического мониторинга в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Результаты качества освоения Образовательной программы детского сада на начало учебного год 2020- 2021 : Образовательные результаты воспитанников: начало года низкий уровень средний уровень высокий уровень на конец учебного год 2020- 2021 : наконец года низкий уровень средний уровень высокий уровень В мае 2021 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Уровень готовности детей к обучению в школе готовность к школе высокий уровень средний уровень низкий уровень Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. 2.4. Оценка оздоровительной работы Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию образовательной деятельности, соблюдению санитарно-гигиенических норм. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Проводится комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников. Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения. Результаты оздоровительной работы Параметры Всего заболеваний Количество дней, пропущенных по болезни Пропуск дней по болезни одним ребенком 2019 год 570 4691 2020 год 283 3396 2021 год 283 2697 24,2 20 16 Показатели заболеваемости за 2021 год снизились. 2.5.. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников: Состав семьи Количество семей Полная 119 Неполная с матерью 32 Неполная с отцом 0 Оформлено опекунство 1 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 33 78 55 Процент общего количества семей воспитанников 78% 21% 1% Процент общего количества семей воспитанников 20% 46% 34% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В ДОУ функционирует логопедическая служба, которая обеспечивает высокий уровень коррекционно-речевой работы с детьми 5-7 лет путем создания максимальнокомфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных потребностей ребенка. Коррекционную работу учитель-логопед осуществляет в тесной связи с воспитателями ДОУ - это взаимопомощь, привлечение воспитателей к контролю речевой деятельности детей, взаимопосещение занятий, выступление на методических объединениях логопедов и педагогических советах ДОУ. Вывод: Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы реализуется в полном объеме, о чем свидетельствует педагогический мониторинг. Годовые задачи реализованы в полном объеме. 2.6.Оценка взаимодействие с социальными структурами. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников. Учреждение МКОУ «Хвастовичская средняя школа» Детская библиотека МУК «Хвастовичский районный дом культуры» Пожарная часть №31(МЧС) ОП МОМВД Людиновский по Калужской обл. ГБУЗ КО «ЦРБ Хвастовичского района» Формы работы Подготовка детей к обучению в школе Посещение школьных уроков детьми подготовительной группы Посещение библиотеки, проведение бесед, праздников по ознакомлению с художественной литературой. Выступления детей, просмотр спектаклей и концертов. Экскурсии, досуги Проведение акций, экскурсии, выступления на родительских собраниях, совместный досуг. Осмотр, диспансеризация и вакцинация детей. Вывод: В ДОУ созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся, расширения их кругозора, социализации в обществе. В 2021 году массовые мероприятия, экскурсии, посещение других организаций было ограничено в связи с коронавирусной инфекцией. . Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию по состоянию на 31 .12.2021г. (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 168 человека 1.1.1 В режиме сокращенного дня (10,5 часов) 168человека 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 34 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 134 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 168человек\100 % 1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 168человек/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 Человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/ % 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/ % 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 16 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 21 человека 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 7 человек/33% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 7 человек/33% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 14человек/%66% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 14человек/66% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 8 человек/42% 1.8.1 Высшая 3 человека\14% 1.8.2 Первая 7человека\33% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1 человека/0,5% 1.9.2 Свыше 30 лет 4 человек/19% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек/0,5% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0человек/0 % 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и 6 человек/59% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации /профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 4человека/ 19% 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 19 человек/168 Человек 1\8 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя Да 2 человека 1.15.2 Инструктора по физической культуре 0 1.15.3 Учителя-логопеда Да 2 человека 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя- дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога Да 1 2. Инфроструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Два здания 14,1кв.м.(по ул.Кирова) 13,8кв.м(по ул. Ленина) 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 160кв.м. 2.3 Наличие физкультурного зала Да(совмещен) 2.4 Наличие музыкального зала Да (2 зала) 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да (10 площадок) 3. Медицинское обслуживание 3.1. Наличие медицинских кабинетов Да ( в двух зданиях) 3.2. Врач (договор с ГБУЗ ЦРБ с.Хвастовичи) закреплены участковые педиаторы 2 участковых педиатра 3.3 Медицинская сестра (штатные единицы больницы) Да (2 человека)