Учебный план 2024-2025уебный год

Пояснительная записка.

Календарный учебный план разработан в соответствии с:
﹣ Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
﹣ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155 (далее - ФГОС ДО);
﹣ Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. N 1014;
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28;
- СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г.
N 16;
- Уставом МКДОУ детского сада «Буратино» ;
- Лицензией на образовательную деятельность от 15.12.2015г.
Учебный план образовательной деятельности МКДОУ детского сада «Буратино» на 2024-2025
учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается со 1сентября 2024г. и заканчивается 31 мая 2025г. Детский сад работает в
режиме пятидневной рабочей недели. Летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа.
Учебный план регламентируется путем внедрения Основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (ООП ДО) МКДОУ детского сада «Буратино», разработанной на основе
ФОП ДО И ФГОС ДО и парциальных программ:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.
Авдеева.
- Основы православной культуры» по программе А. В. БОРОДИНОЙ «Культура и творчество в
детском саду»
- «Занимательные Финансы» Л.В. Страхонович, Е.В. Семенкова, Л. Ю. Рыжановская
Программа обучение грамоте «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической
активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» Е.В. Колесникова.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных
учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ.
3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального, социального).
В 2024-2025 учебном году в МКДОУ детском саду «Буратино» функционирует
6 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:








Группа раннего возраста Ромашки» (2-3 года)
Младшая группа: «Пчелки» (3-4 года)
Средняя группа: «Непоседы» (4- 5 лет)
Старшая группа: «Лучики» (5-6 лет)
Подготовительная к школе группа: «Весельчаки» (6-7 лет)
Подготовительная к школе группа: «Фантазеры» (6-7 лет)

Образование осуществляется на русском языке.
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических
изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
В структуре учебного плана выделены инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная)
часть.
Инвариантная часть
обеспечивает
выполнение
обязательной
части
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного
образования). В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную
деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
В инвариантную часть плана включены пять направлений, обеспечивающие физкультурнооздоровительное,
социально-коммуникативное,
речевое,
художественно-эстетическое,
познавательное развитие. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
областей
«Познавательное
развитие», «Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» входят в расписание
организованной детской деятельности, занятий со специалистами.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
* Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само
регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности
со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
* Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
* Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
*
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы,
фольклора;
стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных
произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
* Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей

здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Реализация Плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с
возрастными особенностями и возможностями обучающихся. Каждой образовательной области
соответствуют различные виды непосредственно образовательной деятельности: познавательноисследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая, музыкальная, изобразительная, и
другие. Задачи социально-коммуникативного развития реализуются в самостоятельных видах
детской деятельности: сюжетно-ролевых и других видах игр, а также в ходе режимных моментов.
В плане образовательной деятельности предложено распределение основных видов
деятельности, которое даёт возможность образовательной организации использовать модульный
подход, позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает
своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребёнка на каждом возрастном
этапе его жизни.
Образовательная деятельность в МКДОУ осуществляется в течение всего учебного года.
Учебный год составляет 51 неделю (36 недель учебный период, 10 дней каникулы). Летний
оздоровительный период составляет 13 недель. В летний оздоровительный период ООД
организуется только по физическому и художественно-эстетическому направлениям.
Структура учебного года в МКДОУ
Учебный период
Каникулы
Учебный период
Летний оздоровительный период








02.09.2024 – 27.12.2024
01.01.2025 - 08.01.2025
09.01.2025- 30.05.2025
01.06.202 - 31.08.2025

17 недель
1 неделя
19 недель
13 недель

Образовательная нагрузка определена с учётом необходимого требования СанПиН:
соблюдение максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки, включая
занятия по дополнительному образованию. Распределение количества времени, отводимого на
проведение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе
комплексный подход;
соотношение между инвариантной (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не менее
40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования) частями учебного плана;
сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной частями;
ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом регионального
компонента и материально-технических возможностей ДОУ.







Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию
дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста по всем направлениям
развития составляет:
в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет – 90 минут
в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет - 100 минут;
в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет – 150 минут;
в группе общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет –320 минут
в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет – 510 минут.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности воспитанников
составляет:
От 2 до 3 лет – не более 10 минут;
От 3 до 4 лет – не более 15 минут;

От 4 до 5 лет – не более 20 минут;
От 5 до 6 лет – не более 25 минут;
От 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей группе не превышает 30 минут.
- в средней группе не превышает 40 минут.
- в старшей группе не превышает 45 минут.
- в подготовительной к школе группе не превышает 90 минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая
реализацию дополнительных образовательных программ:
для детей от 2-х до 3-х лет – 1 час 40 минут;
для детей от 3-х до 4-х лет – 2 часа 30 минут;
для детей от 4-х до 5-ти лет - 3 часа 20 минут;
для детей от 5-ти до 6-ти лет - 5 часов 10 минут;
для детей от 6-ти до 7- ми лет – 6 часов 30 мин;
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
составляют 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывают в первой половине дня.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования – соблюдение
минимального количества занятий на изучение каждой образовательной деятельности.
Психолого-педагогическая работа осуществляется по следующим направлениям: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие». Вариативность использования учебного материала
позволяет раскрыть потенциал ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Формирование основ безопасности, трудовое, нравственное воспитание, социализация,
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, конструктивно-модельная
деятельность планируются в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми
(проектной деятельности), самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности
педагога, ребенка и родителей.
Приобщение детей к художественной литературе осуществляется на занятиях по «Речевому
развитию» и в режимных моментах, в совместной деятельности педагога с детьми.
Образовательная деятельность осуществляется и в ходе режимных моментов, таких как:
утренняя гимнастика, комплекс закаливающих процедур, гигиенические процедуры, ситуативные
беседы при проведении режимных моментов, чтение художественной литературы, дежурства,
прогулки – ежедневно.
С целью индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей проводится
педагогический мониторинг. Диагностический пакет составлен на основе диагностического
материала «Программы воспитания».
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей). Результаты психологической диагностики используются только для
решения задач педагогического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
С каждым годом в дошкольном учреждении улучшается материально-техническая база,
необходимая для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по улучшению
и обновлению предметно-развивающей среды, педагоги и специалисты имеют соответствующее
образование и своевременно повышают квалификацию.

Организованная образовательная деятельность
Организованная образовательная деятельность
Периодичность
Образовательн
ые области по
ФГОС ДО

Базовый вид
деятельности

Физическое
развитие

Физическая культура
в помещении

Ознакомление с
окружающим миром

Познавательно
е развитие

Группа
раннего
возраста

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

Подготови
тельная к
школе
группа
2 раза в
неделю

72 в год
1 раз в
неделю

72 в год
1 раз в
неделю

72 в год
1 раз в
неделю

72 в год
1 раз в
неделю

72 в год
1 раз в
неделю

36 в год

36 в год

36 в год

36 в год

36 в год

-

-

1 раз в
неделю

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

36 в год

18 в год

18 в год

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

2 раза в
неделю

36 в год

36 в год

36 в год

36 в год
1 раз в 2
недели
18 в год
2 раза в
неделю

Основы православной
культуры
Математическое
развитие

Занимательные
Финансы
Развитие речи
Речевое
развитие
Обучение грамоте

Рисование

Лепка

Художественно
-эстетическое
развитие

Аппликация
МУЗЫКА
ИТОГО:

-

--

-

-

2 раза в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в 2
недели
18 в год
2 раза в
неделю

72 в год

36 в год
1 раз в
неделю

36 в год
1 раз в
неделю

72 в год
1 раз в
неделю

72 в год
2 раза в
неделю

1 раз в
неделю

36в год
1 раз в
неделю

36в год
1 раз в
неделю

36в год
2 раза в
неделю

72 в год
2 раза в
неделю

36 в год
0,5 раз в
неделю

36 в год
1 раз в 2
недели

36 в год

72 в год

72 в год

18в год

18 в год
1 раз в 2
недели
18 в год
2 раза в
неделю
72 в год
10 занятий
в неделю
329

1 раз в 2
недели
18 в год

1 раз в 2
недели
18 в год

1 раз в 2
недели
18 в год

1 раз в 2
недели
18 в год
2 раза в
неделю
72 в год
11 занятий
в неделю
406

1 раз в 2
недели
18 в год
2 раза в
неделю
72 в год
13
занятий в
неделю

1 раз в 2
недели
18 в год
2 раза в
неделю
72 в год
15 занятий
в неделю
517

-

2 раза в
неделю
72 в год
10
занятий
в

неделю
занятий в
занятий в
468
329
год
год
занятий в
занятий
год
в год
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Социальносамообслуживание,
ежеднев ежедневно ежедневно ежедневн
коммуникативн элементарный
но
о
ое развитие
бытовой труд
социализация,
развитие общения,
нравственное
воспитание; ребенок в
семье
и обществе;
самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание;
формирование основ
безопасности
Взаимодействи Чтение
ежеднев ежедневно ежедневно ежедневн
е взрослого
но
о
художественной
с детьми в
литературы
различных
Конструктивноежеднев ежедневно ежедневно ежедневн
видах
но
о
модельная
деятельности
деятельность
ежеднев ежедневно ежедневно ежедневн
Игровая деятельность но
о
Общение при
проведении
режимных моментов

занятий в
год

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежеднев
но

ежедневно

ежедневно

ежедневн
о

ежедневно

Дежурства

ежеднев
но

ежедневно

ежедневно

ежедневн
о

ежедневно

Прогулка

ежеднев
но

ежедневно

ежедневно

ежедневн
о

ежедневно

Утренняя гимнастика

ежеднев
но

ежедневно

ежедневно

ежедневн
о

ежедневно

Комплексы
закаливающих
процедур

ежеднев
но

ежедневно

ежедневно

ежедневн
о

ежедневно

Гигиенические
процедуры

ежеднев
но

ежедневно

ежедневно

ежедневн
о

ежедневно

Самостоятельн
Игра
ая деятельность

ежеднев
но

ежедневно

ежедневно

ежедневн
о

ежедневно

детей

ежеднев
но

ежедневно

ежедневно

ежедневн
о

ежедневно

Оздоровительн
ая работа

Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках)

развития
Познавательно –
исследовательская
деятельность

ежеднев
но

ежедневно

ежедневно

ежедневн
о

ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».